Зимний букет – новогодние композиции

Основные принципы установки новогодних композиций

1. Выбор средств аранжировки и их установка как мерило настроения и силы звучания новогодней композиции.

При этом рекомендуются следующие методы создания зимнего букета:

•          объединение однородностей (по форме, цвету, ассортименту и т.п.);

•          выявление наиболее важной характерной однородности;

•          включение контрастов, которые создают напряжение и дают, тем самым жизнь аранжировке.

2. Соблюдение закона ограничения при создании зимнего букета.

Это не означает, что выбор должен ограничиваться несколькими видами материала или малым количеством деталей цветочной композиции. Закон, заключается в таком выборе материала и деталей, которые, соединяясь в однородности, создают оптически законченные группы (например, цветовые группы красные свечи, красные перцы паприка и окрашенная в красный цвет ахиллея). Количество частей новогодней композиции или ассортимента растений не имеет значения, но, например, не следует использовать шишки шести разных форм, а лучше взять двух-трех контрастных форм. С ассортиментом аранжировочной зелени и другими группами материала можно руководствоваться теми же правилами.

3. Основа новогодней композиции неравносторонний треугольник.

Однородность может соединяться глазами. Соединение равного и похожего означает повторение однородного материала, в композиции. Поэтому повторение можно рассматривать как фактор соединения. Сформулировать это с позиций закона ограничения можно следующим образом: имеющиеся в новогодней композиции группировки одного рода должны повторяться, как правило, три раза. Например, в крупной аранжировке в витрине магазина цветовые концентрации (пятна) красного цвета встречаются только трижды или только три группы из стеклянных сосудов даются в контрасте с тремя изделиями из глазурованной керамики. Причем из всех трехкратных повторений однородного в пространственном расположении всегда одно из наиболее значительных геометрических построений фигура неравностороннего треугольника, которая помогает найти в композиции, объединение этого однородного.

Наиболее эффектных предметов всегда три. Например, три группы красок, в данном случае красная, зеленая и коричневая. Каждой краской окрашено 3 формы. В рождественских украшениях, как правило, объединяются 3 краски зеленая до сине-зеленого, красная и серо-коричневая. Зеленый цвет дают сосна, ель, пихта, эвкалипт;

красный свечи, декоративный перец, ленты, бечевки, шнуры;

коричневый плоды лотоса, шишки кипариса и других хвойных, а также своеобразно растущие ветки и дикие плоды (более эффектно субтропической и тропической флоры).

4. Достижение декоративного эффекта и порядка с помощью членения в зимнем букете.

Выбранный материал устанавливают не единично и не смешанно, а объединив в так называемые группировки.

5. Свободное пространство между группировками.

В плотной новогодней композиции теряется красота ее отдельных частей. Поэтому между группировками следует оставить свободное пространство, чтобы взгляд, фиксируя отдельные детали, мог более объемно охватить аранжировку.

6. Подчеркивание субординации между группировками в новогодней композиции.

Отдельные группировки должны быть, различны по своему значению. При одинаковом (значении между ними началась бы конкуренция). В новогодних композициях ведущую роль, как правило, играют свечи, поэтому они получают наиболее почетное место в таких аранжировках – на главной оси. Все другие элементы новогодней композиции в качестве приправы дополняют свечи и имеют в свою очередь различную значимость друг относительно друга. Благодаря этому можно направить взгляд зрителя от первостепенных элементов к менее ценным, предусмотрев по пути гармоничные включения.

7. Пространственное оформление, объемность.

Обозревая новогоднюю композицию, взгляд не должен наталкиваться на «заднюю стену». Пространство должно быть целиком использовано. Группировки располагают вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз. При размещении композиций на плоских основаниях (стеклянных пластинах, деревянных планках, керамических и плетенных тарелках) можно сделать ее выше за счет приспособлений для крепления (пиафлор для сухоцветов, пенопласт и т.п.). Увеличение высоты новогодних композиций позволит устанавливать в них ниспадающие, свисающие вправо и влево ветки, что в свою очередь создаст объемность аранжировки.

8. Соблюдение оптического равновесия в зимнем букете.

Новогодняя композиция должна выглядеть со всех сторон уравновешенной. Одна из сторон ее не должна выглядеть более сильно нагруженной, чем другие.

9. Следование движению естественного роста в новогодних композициях.

Следует принимать во внимание направление естественного роста используемого в зимних букетах материала. Поэтому ветви, цветы, плоды, по возможности, должны быть установлены так, как они росли бы.

10. Синтез рациональности, чувства. опыта и радости экспериментирования залог успеха.

Выбор средств, вида установки, проработка деталей тогда только позволяют создать незабываемую новогоднюю композицию, когда они рациональны (сознательны, осмысленны). Каждая законченная успешно аранжировка это результат умственного труда, т.к. только чувств, опыта и радости экспериментирования недостаточно!

Далее о технологии изготовления зимних композиций разных форм

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 87 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Зимний букет – новогодние композиции"

Войти, чтобы написать отзыв.